Недавно были внесены изменения в формы документов, которые необходимы для того, чтобы зарегистрировать ИП или юридического лицо. Требования, касающиеся оформления бумаг перед их сдачей в уполномоченное ведомство, тоже реформировались.
Проект, содержащий сведения о внесенных изменениях, издан в формате Приказа ФНС «Об утверждении форм и требований…». Ознакомиться с нормативным актом можно на официальном федеральном портале законов. Обсуждение данного проекта закончилось 25 августа текущего года.
Целью Приказа является принятие унифицированных требований касаемо форм и порядков оформления бланков, которые подлежат передаче регистратору, в сравнении с требованиями от 2014 года.
Список новых форм
Вступление в законную силу Приказа ФНС определено на 25 ноября. В соответствии с данным документов были созданы или внесены изменения в бланки заполнения документов для регистрации юрлиц, ИП и КФХ (крестьянских фермерских хозяйств).
Теперь, в соответствии с будущими реформами, необходимы следующие формы при госрегистрации:
- Р1101 (регистрации предпринимателя, юридического лица при создании);
- Р16002 (при распаде ГУП или МУП);
- Р16002 (о госрегистрации);
- Р24001 (бумага о внесении изменений в список ЕГРИП);
- Р26001 (подтверждение факта снятия ИП с учета);
- Р24002 (внесении изменения в ЕГРИП о фермерском хозяйстве);
- Р26002 (ликвидация КФХ).
Помимо абсолютно новых форм, есть бланки, похожие на старые, но им присвоили другое название и шифр:
- Р12003 (сообщение о начале реорганизации лица);
- Р12016 (обращение о госрегистрации лица из-за окончания реорганизации);
- Р13014 (заявление об официальной регистрации изменений в учредительных документах и иных сведений из ЕГРЮЛ);
- Р15016 (сообщение о ликвидации юрлица);
- Р18002 (сообщение об официальной госрегистрации международной организации или фонда).
Основные изменения
В бланке, предназначенном для фиксирования сведений о создании юрлиц, появились новые строки. В них заявителю необходимо внести следующие данные:
- номер устава организации, если юридическое лицо планирует осуществлять свою деятельность в соответствии с ним;
- информация о корпоративном соглашении, когда таковое имеется;
- электронная почта организации;
- информацию о наличии у организации названия на любом иностранном языке.
Претерпели трансформации наименования граф, в которых указываются адреса нахождения юрлиц.
Для фиксирования названия электронной почты организации, была добавлена дополнительная строка. Также внесены небольшие коррективы в строки, в которых указываются сведения об адресе юрлица или предпринимателя. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бланк номер 21001 претерпел совсем незначительные изменения.
Требования к заполнению
Помимо основных бланков, предназначенных для регистрации, трансформировались и правила их заполнения. Теперь, согласно приказу, прописывать необходимые сведения можно:
- Собственноручно. Без использования дополнительной техники с помощью авторучки зеленого, сиреневого или черного цвета. Ранее бланк заполнялся исключительно черный пастой.
- Напечатать на компьютере. Используя Courier New, буквы не должны быть высотой менее 16, более 18. Шрифт только черный. Но приказ внес послабления. Например, стало допустимо предоставлять документы с двухсторонней печатью. Т.е. заполняются обе стороны листа.
Пока вышеперечисленные изменения не применяются. Обязанность соблюдать прописанные правила начнется в ноябре.