Формы документов для государственной регистрации юрлиц и ИП планируют изменить

20.10.2020
579

Недавно были внесены изменения в формы документов, которые необходимы для того, чтобы зарегистрировать ИП или юридического лицо. Требования, касающиеся оформления бумаг перед их сдачей в уполномоченное ведомство, тоже реформировались.

Проект, содержащий сведения о внесенных изменениях, издан в формате Приказа ФНС «Об утверждении форм и требований…». Ознакомиться с нормативным актом можно на официальном федеральном портале законов. Обсуждение данного проекта закончилось 25 августа текущего года.

Целью Приказа является принятие унифицированных требований касаемо форм и порядков оформления бланков, которые подлежат передаче регистратору, в сравнении с требованиями от 2014 года.

Список новых форм

Вступление в законную силу Приказа ФНС определено на 25 ноября. В соответствии с данным документов были созданы или внесены изменения в бланки заполнения документов для регистрации юрлиц, ИП и КФХ (крестьянских фермерских хозяйств).

Теперь, в соответствии с будущими реформами, необходимы следующие формы при госрегистрации:

  • Р1101 (регистрации предпринимателя, юридического лица при создании);
  • Р16002 (при распаде ГУП или МУП);
  • Р16002 (о госрегистрации);
  • Р24001 (бумага о внесении изменений в список ЕГРИП);
  • Р26001 (подтверждение факта снятия ИП с учета);
  • Р24002 (внесении изменения в ЕГРИП о фермерском хозяйстве);
  • Р26002 (ликвидация КФХ).

Помимо абсолютно новых форм, есть бланки, похожие на старые, но им присвоили другое название и шифр:

  • Р12003 (сообщение о начале реорганизации лица);
  • Р12016 (обращение о госрегистрации лица из-за окончания реорганизации);
  • Р13014 (заявление об официальной регистрации изменений в учредительных документах и иных сведений из ЕГРЮЛ);
  • Р15016 (сообщение о ликвидации юрлица);
  • Р18002 (сообщение об официальной госрегистрации международной организации или фонда).

Основные изменения

В бланке, предназначенном для фиксирования сведений о создании юрлиц, появились новые строки. В них заявителю необходимо внести следующие данные:

  • номер устава организации, если юридическое лицо планирует осуществлять свою деятельность в соответствии с ним;
  • информация о корпоративном соглашении, когда таковое имеется;
  • электронная почта организации;
  • информацию о наличии у организации названия на любом иностранном языке.

Претерпели трансформации наименования граф, в которых указываются адреса нахождения юрлиц.

Для фиксирования названия электронной почты организации, была добавлена дополнительная строка. Также внесены небольшие коррективы в строки, в которых указываются сведения об адресе юрлица или предпринимателя. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бланк номер 21001 претерпел совсем незначительные изменения.Регистрация юридических лиц

Требования к заполнению

Помимо основных бланков, предназначенных для регистрации, трансформировались и правила их заполнения. Теперь, согласно приказу, прописывать необходимые сведения можно:

  1. Собственноручно. Без использования дополнительной техники с помощью авторучки зеленого, сиреневого или черного цвета. Ранее бланк заполнялся исключительно черный пастой.
  2. Напечатать на компьютере. Используя Courier New, буквы не должны быть высотой менее 16, более 18. Шрифт только черный. Но приказ внес послабления. Например, стало допустимо предоставлять документы с двухсторонней печатью. Т.е. заполняются обе стороны листа.

Пока вышеперечисленные изменения не применяются. Обязанность соблюдать прописанные правила начнется в ноябре.