Анализ спроса на товары и услуги

Анализ спроса на товары и услуги

Маркетинговое исследование спроса на товар
от 3 дней
от 10 000 руб.
гарантия 6 месяцев

Спрос- показатель, который выражает интерес клиентов и их желание покупать. Экономический термин означает потребности людей. Указывает на вероятность и частоту заказа.

Если клиент располагает материальными средствами, это потребительская потребность. Под востребованностью понимают желание и способность приобретать в указанном месте и времени.

Любому бизнесмену будет полезно заняться анализом запросов на свои товары или услуги. Исследование позволит:

  1. Выявить наиболее популярную продукцию.
  2. Обнаружить динамику интересов пользователей.
  3. Установить корректные цены на услуги или изделия.
  4. Определить оптимальные производственные объемы.
  5. Избежать гибели бизнеса.
  6. Постоянно повышать заработок.

Формирование спроса на товар и услуги

Потребность характеризуется невысокой стабильностью. Известно, что человек совершает 70% импульсивных покупок. Простимулировать клиента к покупке может промоакция, дегустация продукта, презентация и другие факторы.

Мероприятия по формированию намерения заказать – важная часть рыночных отношений. Это совокупность действий между покупателем и изготовителем, направленных на получение доходов и удовлетворение потребностей.

Для эффективного формирования запросов важно справиться с «барьерами недоверия». В частности, заказчик будет покупать при условии знакомства с вашими товарами, получение сведений о безопасности и полезности. Потребитель не нуждается в вещи, о которой ему ничего не известно. Это означает, что малоизвестный продукт привлекает меньшее желание купить.

Система формирования потребности включает такие элементы как:

  • Возникновение желания заказывать. Происходит для информирования об услугах. 
  • Заказчики узнают о гарантиях, полезных характеристиках продукции. Инструментом повышения востребованности является реклама, выставки, презентации.
  • Стимулирование сбыта. Проводится, чтобы побудить клиента к покупке. Проявляется в форме поощрения заказов, стимуляции торговли (скидки, послепродажный сервис), подарков торговому персоналу.
  • Продвижение – основной способ формирования спроса и роста сбыта. Он представляет собой любые упоминания о товарах для напоминания, убеждения, создания положительных впечатлений. Инструментами продвижения можно назвать PR-мероприятия, ярмарки, все типы рекламных объявлений.

Показатели, характеризующие спрос

В числе показателей, которые определяют желание купить:

  • Стоимость. Степень изменения востребованности можно просчитать через коэффициент ценовой эластичности.
  • Коэффициент эластичности по доходу. Снижение цены не уменьшает заработок производителя, если увеличивается объем продаж. При низкой эластичности изменение стоимости и размера дохода происходит однонаправленно.Заказать маркетинговое исследование

Факторы, определяющие спрос

Выделяют систему факторов, оказывающих воздействие на показатель. Среди них:

  • Экономические условия (размер заработной платы населения, производственные объемы, розничная стоимость вещей, развитость и оснащенность заводов).
  • Демографические (пол и возраст потребителей, численность жителей населенного пункта, число эмигрантов, соотношение городского и сельского населения).
  • Природно-климатические (место и условия проживания).
  • Политические (политическая стабильность).
  • Социальные (профессия покупателей, уровень развития культуры и коммуникации).

Виды спроса на товар и услуги

В зависимости от длительности:

  • Повседневный. Существует постоянно, ежедневно. Действует на продукты питания, гигиенические принадлежности.
  • Периодический. Возникает в определенное время года, возрастные периоды. Например, зимняя одежда, лыжи.
  • Эпизодический. Проявляется при наличии специфического повода. Мы покупаем подарок на день рождения или другой праздник.

По признаку динамичности:

  • Чрезмерный. Если товара меньше, чем желают заказать потребители.
  • Импульсивный. Вещи заказывают в связи со спонтанным желанием.
  • Падающий. Отмечается снижение заинтересованности клиентов.
  • Отрицательный. Если аудитория не заказывать вещи или услуги.
  • Нерегулярный. Возникающий при наступлении конкретного сезона или случая.

Услуги по анализу спроса

Если у бизнесмена нет научной подготовки в области маркетинга, он заказывает услуги анализа востребованности товаров. Профессиональное исследование рынка, позволяет понять желание и возможности клиентов.

Эксперты анализируют ожидания и покупки потребителей. Помогают повысить лояльность к продукции, сформировать прибыльную концепцию бренда.

Наталия Браиловская

Руководитель департамента инвестиционного проектирования
Мы находимся
по адресу:
420111, г. Казань,
ул. Лево-Булачная д. 24, оф. 9-12