Документальным описанием построек с указанием их состава и местонахождения в пространстве является технический план (далее ТП). Он необходим для оформления кадастрового паспорта и государственной регистрации объекта недвижимости в контролирующих органах власти.
Чтобы без ошибок составить документ, нужна помощь компетентных инженеров с технической подготовкой. Услуга выполняется аттестованным специалистом, прошедшим квалификационные испытания.
Что такое технический план и для чего он нужен?
Получить технический план потребуется в связи со следующими объективными обстоятельствами:
- Требуется совершить сделку обмена, купли-продажи собственности.
- Происходит постановка на государственный учет изменений, совершенных в недвижимости. К ним относят любые реконструкционные работы, перепланировки, присоединение и переоборудование помещений.
- Планируется ввод сооружения в эксплуатацию.
- Необходимо снять объект недвижимости с учета. Происходит в случае выполнения планового сноса, природных бедствий, нарушений строительных нормативов, по решению суда или уполномоченных государственных структур.
- Документ запрошен судебными органами для доказательства рассматриваемых обстоятельств дела.
В качестве объектов, в отношении которых формируются техпланы, рассматриваются частные и многоквартирные дома, квартиры, складские помещения, гаражи, офисные и общественные здания, производственные и промышленные заводы, подземные парковки и других постройки. Юридическая документация может составляться для уже готовых сооружений или недвижимости на стадии возведения.
Требования к техническому плану
Законодатель утверждает форму и содержание плана в Приказе Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 N 953 в редакции от 25.09.2019. Документ действует для жилого и нежилого фонда, а также объектов незавершенного строительства.
Важно соблюдать предписания по составлению бумаги. Она должна включать:
- Текстовую часть. Это данные из кадастрового плана, адрес и характеристики помещения. Указывают выполненные геодезические измерения, заключение эксперта по кадастру. Законодатель требуют отметить площадь, государственный учетный и кадастровый номер, назначение, наименование постройки, число наземных и подземных этажей, материал изготовления стен, год окончания строительства и ввода в эксплуатацию.
- Графическую часть. Считается наиболее информативной. В ней находятся чертежи с описаниями конструктивных особенностей здания. Фиксируют точные координаты, поэтажные схемы сооружения и его элементов. Отмечают границы объекта.
ТП на здание составляется уполномоченными лицами в электронном и бумажном формате.
Какие документы нужны для составления
Для оформления плана заказчику потребуется предоставить инженеру-исполнителю следующий пакет правовой документации:
- Правоустанавливающие бумаги на недвижимость.
- Технический паспорт.
- Выписки из ЕГРН о прилегающих к сооружению земельных участках.
- Разрешение на строительные работы, на ввод в эксплуатацию.
- Справку или постановление о присвоении возведенному объекту адреса.
- Проектные бумаги.
- Судебное решение, если необходимо.
Конкретный перечень документов зависит от специфики описываемой собственности. В состав ТП входит декларация, которая заверяется собственником недвижимости.
Этапы оказания услуги
Алгоритм подготовки ТП включает в себя такие действия как:
- Выбор кадастрового специалиста и заключение договора на оказание услуг.
- Согласование сроков и стоимости экспертной помощи.
- Проведение документального анализа.
- Выполнение геодезической съемки.
- Осуществление профессиональных замеров помещений.
- Формирование технического плана.
- Верификация электронного документа с помощью электронной цифровой подписи инженера.
- Передача заказчику ТП на бумажном и электронном носителях.
- Подача ТП в Росреестр.
- Получение выписки из ЕГРН.
Разработка технического плана
Подготовка технических бумаг требует высокой квалификации и опыта взаимодействия с контролирующими властными структурами. Важно обращаться к инженерам, имеющим официальную аккредитацию.
Эксперты смогут оперативно подготовить необходимые планы, соблюдая жесткие требования к оформлению. Это позволит заказчику сэкономить личное время, силы и средства. Документ будет принят должностными лицами Росреестра с первого раза без нареканий.