Организация контроля качества работ

Контроль качества работы персонала
от 5 дня
от 10 000 руб.
гарантия 6 месяцев

Контроль качества работы персонала – обязательная процедура, которую желательно проводить регулярно. Оценка работы поможет оптимизировать деятельность компании и вычислить сотрудников, которые халтурят на рабочем месте. Например, в обязанности маркетолога входит посещение соцсетей и изучение статистики охватов, а это делает бухгалтер – нерациональное использование рабочего времени.

Контроль деятельности должен осуществляться в соответствии со спецификой обязанностей, возложенных на сотрудника. Сделать это можно с помощью специальных программ по учету рабочего времени. Для каждого подчиненного выставляются параметры, которые оценивают эффективность работы за компьютером.

Основные функции управленческого контроля

Управленческий контроль необходим всем компаниям. Для чего он необходим?

  1. Учет времени на рабочем месте. Записываются опоздания и преждевременные уходы. Анализируется продуктивность подчиненного в течение рабочего дня.
  2. Фиксируются все отхождения человека от служебных обязанностей. Данные записываются в отчет, указывается род деятельности. Изменить созданный отчет невозможно.
  3. Анализ ресурсов компании. Контролируется потребление трафика, анализируются сайты, которые посещают подчиненные. Ведется учет всех переработок и фиксируется полное отработанное время. Это позволяет поощрять сотрудников, которые преданы своей работе.
  4. Фиксируется факт и время отсутствия на рабочем месте, указывается причина: совещание, обед, деловая встреча, поход в уборную и т.д.

С помощью управленческого контроля руководитель имеет доступ к статистике посещений сайтов сотрудниками. В отчете указывается эффективность интернет-страницы во время выполнения работы. Программа зафиксирует ресурсы, которые уменьшают продуктивность: социальные сети, чаты и различные развлекательные сайты.

контроль качестваВиды и методы контроля над качеством работы персонала

Существует три способа проведения контроля качества работы персонала:

  1. Устный. Разговор с работником о проделанной за сегодняшний день работе. Удобно использовать в маленькой компании, когда с сотрудниками установлена доверительная связь.
  2. Проверка документации. Не самый удобный способ, так как в крупной компании огромный оборот бумаг, за всеми проследить практически невозможно.
  3. Программный. Контроль за подчиненным осуществляется с помощью установленных на  компьютер программ. Система анализирует каждую минуту нахождения в сети.

Основные методы:

  • планерка – нужно регулярно мотивировать сотрудников, напоминать про цель и указывать желаемую динамику развития;
  • видеонаблюдение – после получения разрешения на съемку можно вести контроль за сотрудниками 24/7;
  • нормирование работы – установка плана для каждого сотрудника;
  • запись разговоров с клиентами – с помощью этого метода можно не только оценить деятельность сотрудника, но и решить спорную ситуацию (если она возникла);
  • ежемесячная отчетность – каждый отдел должен в конце месяца предоставлять данные о проделанной работе;
  • программа оценки деятельности сотрудников – система по созданным алгоритмам самостоятельно проводит оценку эффективности, составляет отчеты.

Оценка трудовой деятельности сотрудников

Для правильной оценки трудовой деятельности работника определитесь с методами учета и параметрами, которые будут измеряться. Выберите компетентного человека, если у вас нет времени на просмотр отчетности.

Преимущество компьютерной программы – невозможность изменить отчетность и отсутствие личностных симпатий. Система оценивает всех подчиненных одинаково в соответствии с их обязанностями.

Ошибки руководителей при контроле

После выявления нарушений со стороны члена коллектива многие руководители допускают ошибки, которые снижают эффективность еще сильнее:

  • грубое указание на ошибку – нужно спокойно обговорить с человеком его оплошность, попросить самостоятельно оценить свою деятельность;
  • повышение голоса – это нарушение личностных границ;
  • указание на ошибки публично – это портит отношения в коллективе, обговорить проблему следует наедине.

Часто встречается, что руководители не решают образовавшуюся проблему. Помогите подчиненному улучшить его работу, конструктивно укажите на его ошибки, дайте советы.

контроль качества работыОрганизация контроля качества работ

Оптимизировать деятельность коллектива, повысить заработок и рост компании можно с помощью программы проверки качества работы. Доверять такую задачу следует незаинтересованным людям, которые смогут оценить продуктивность коллектива. Заказав услугу у профессионалов, за короткий срок вы получите подробную характеристику на каждого члена коллектива.

Наталия Браиловская

Руководитель департамента инвестиционного проектирования
Бесплатная консультация