от 5 дней
от 7 000 руб.
гарантия 6 месяцев
Становление и дальнейшее развитие бизнеса невозможно без грамотно составленной стратегии. Без нее не обходятся уже существующие и начинающие фирмы, представители торговли, промышленности, обслуживающей и других сфер.
Что такое стратегия развития организации
Стратегия развития составляется, чтобы перевести компанию из текущего экономического и функционального состояния в планируемое – с определенными финансовыми показателями, организационной структурой.
Это неотъемлемое условие развития любого хозяйствующего субъекта.
Стратегический план включает в себя множество важных моментов – как достигать поставленной цели, какими знаниями должен обладать персонал, из чего должна строиться инфраструктура и многое другое.
Все параметры обязательно фиксируются в письменном виде – это позволяет наглядно оценить и сравнить два параметра «желаемое и действительное».
Разработка стратегии необходима для повышения управляемости бизнеса, его продуктивности. Для достижения этой важной цели решаются задачи:
- Строят миссию и формируют имиджевую составляющую.
- Выявляют наиболее сильные конкурентные преимущества.
- Оптимизируют бизнес-направление – устраняют малоэффективные области работы и улучшают показатели наиболее выгодных.
- Разрабатывают основные управленческие принципы.
- Создают четкий стратегический план.
Цель, условия и факторы развития компании
Поставленная цель служит ориентиром для достижения финансовых показателей, объемов занимаемой ниши.
Главным условием для развития организации является составление детального плана и неукоснительное его соблюдение с учетом изменения реальной ситуации.
На развитие коммерческого субъекта влияют:
- внешние – региональные, международные и национальные факторы;
- а также внутренние – стратегия, структура предприятия, методы работы, трудовая политика, менеджмент.
Они имеют экономический и неэкономический характер, могут воздействовать прямо и косвенно.
Перспективы развития предприятия
При верно выстроенной стратегии не страшны локальные сбои, работа и экономическое развитие фирмы не нарушается от влияния внешних и внутренних аспектов. Например, при увольнении основного специалиста деятельность не подвергается существенным изменениям, а остальные звенья легко могут продолжать работу.
Что представляет собой разработка стратегии развития
По сути, это четко сформированный бизнес-план, который необходим для коррекции деятельности и достижения оставленной цели. К наиболее востребованным методикам для его разработки относят:
- Пять сил Портера. Базируется на пяти главных составляющих – конкурентах, потребителях, товарах-аналогах, поставщиках и новых игроках. Нацелена на максимальную защиту и рост отрасли.
- SWOT-аналитика. Для нее строится матрица с определенными данными, по ней отбирают перспективные товары и направления, которые расширяют рыночную нишу.
- Матрица видения – составляется по данным из профессионального опыта сотрудников фирмы и впечатлений сторонних наблюдателей. Методика позволяет отвлеченно взглянуть на компанию со стороны и составить план для развития предприятия с учетом внутренних факторов.
- Стержневые компетенции – в ходе ее разработки определяются уникальные свойства товара или навыков персонала, делающие ее более конкурентоспособной перед другими.
Работа строится в несколько этапов:
- Анализируется инвест привлекательность. Для этого устанавливается степень развития данной ниши и степень конкуренции, после чего они сопоставляются между собой.
- Проверяется конкурентная позиция организации. Для этого сравнивают занимаемую долю рынка, особенности производства, ценовую стратегию, выявляют себестоимость изделий, их рентабельность.
- Оцениваются финансовые риски – как с точки зрения прибыли, так и убыточности. Чаще всего выполняется автоматически на основе компьютерного моделирования.
- Составляется окончательный план стратегии, цель и миссия. Строится с учетом реальной ситуации, с плюсами и минусами организации, ее рыночной среды, с ориентацией на несколько приоритетов – увеличение стоимости акций, рост или удержание рынка, факторы снижения издержек.
После этого от разработанного плана приступают к его реализации.
Если:
- ваша компания добилась определенных высот в сфере и пока не видите иной перспективы;
- вы не вполне довольны темпами коммерческой деятельности;
- экономические показатели работы далеки от желаемых;
- есть много планов на работу, а четкого понимания, как их реализовать нет;
- чувствуете, что в деятельности срочно нужно что-то менять, то самое время составить грамотный план развития и приступить к его воплощению.
И рекомендуем поручить эту задачу экспертам. Только так вы гарантируете стабильность бизнеса и его устойчивое развитие.