Стратегия развития предприятия

Разработка стратегии
от 5 дней
от 7 000 руб.
гарантия 6 месяцев

Становление и дальнейшее развитие бизнеса невозможно без грамотно составленной стратегии. Без нее не обходятся уже существующие и начинающие фирмы, представители торговли, промышленности, обслуживающей и других сфер.

Что такое стратегия развития организации

Стратегия развития составляется, чтобы перевести компанию из текущего экономического и функционального состояния в планируемое – с определенными финансовыми показателями, организационной структурой.

Это неотъемлемое условие развития любого хозяйствующего субъекта.

Стратегический план включает в себя множество важных моментов – как достигать поставленной цели, какими знаниями должен обладать персонал, из чего должна строиться инфраструктура и многое другое.

Все параметры обязательно фиксируются в письменном виде – это позволяет наглядно оценить и сравнить два параметра «желаемое и действительное».

Разработка стратегии необходима для повышения управляемости бизнеса, его продуктивности. Для достижения этой важной цели решаются задачи:

  • Строят миссию и формируют имиджевую составляющую.
  • Выявляют наиболее сильные конкурентные преимущества.
  • Оптимизируют бизнес-направление – устраняют малоэффективные области работы и улучшают показатели наиболее выгодных.
  • Разрабатывают основные управленческие принципы.
  • Создают четкий стратегический план.

Цель, условия и факторы развития компании

Поставленная цель служит ориентиром для достижения финансовых показателей, объемов занимаемой ниши.

Главным условием для развития организации является составление детального плана и неукоснительное его соблюдение с учетом изменения реальной ситуации.

На развитие коммерческого субъекта влияют:

  • внешние – региональные, международные и национальные факторы;
  • а также внутренние – стратегия, структура предприятия, методы работы, трудовая политика, менеджмент.

Они имеют экономический и неэкономический характер, могут воздействовать прямо и косвенно.

Бизнес планирование

Перспективы развития предприятия

При верно выстроенной стратегии не страшны локальные сбои, работа и экономическое развитие фирмы не нарушается от влияния внешних и внутренних аспектов. Например, при увольнении основного специалиста деятельность не подвергается существенным изменениям, а остальные звенья легко могут продолжать работу.

Что представляет собой разработка стратегии развития

По сути, это четко сформированный бизнес-план, который необходим для коррекции деятельности и достижения оставленной цели. К наиболее востребованным методикам для его разработки относят:

  • Пять сил Портера. Базируется на пяти главных составляющих – конкурентах, потребителях, товарах-аналогах, поставщиках и новых игроках. Нацелена на максимальную защиту и рост отрасли.
  • SWOT-аналитика. Для нее строится матрица с определенными данными, по ней отбирают перспективные товары и направления, которые расширяют рыночную нишу.
  • Матрица видения – составляется по данным из профессионального опыта сотрудников фирмы и впечатлений сторонних наблюдателей. Методика позволяет отвлеченно взглянуть на компанию со стороны и составить план для развития предприятия с учетом внутренних факторов.
  • Стержневые компетенции – в ходе ее разработки определяются уникальные свойства товара или навыков персонала, делающие ее более конкурентоспособной перед другими.

Работа строится в несколько этапов:

  1. Анализируется инвест привлекательность. Для этого устанавливается степень развития данной ниши и степень конкуренции, после чего они сопоставляются между собой.
  2. Проверяется конкурентная позиция организации. Для этого сравнивают занимаемую долю рынка, особенности производства, ценовую стратегию, выявляют себестоимость изделий, их рентабельность.
  3. Оцениваются финансовые риски – как с точки зрения прибыли, так и убыточности. Чаще всего выполняется автоматически на основе компьютерного моделирования.
  4. Составляется окончательный план стратегии, цель и миссия. Строится с учетом реальной ситуации, с плюсами и минусами организации, ее рыночной среды, с ориентацией на несколько приоритетов – увеличение стоимости акций, рост или удержание рынка, факторы снижения издержек.
Разработка стратегии развития

После этого от разработанного плана приступают к его реализации.

Если:

  • ваша компания добилась определенных высот в сфере и пока не видите иной перспективы;
  • вы не вполне довольны темпами коммерческой деятельности;
  • экономические показатели работы далеки от желаемых;
  • есть много планов на работу, а четкого понимания, как их реализовать нет;
  • чувствуете, что в деятельности срочно нужно что-то менять, то самое время составить грамотный план развития и приступить к его воплощению.

И рекомендуем поручить эту задачу экспертам. Только так вы гарантируете стабильность бизнеса и его устойчивое развитие.

Наталия Браиловская

Руководитель департамента инвестиционного проектирования
Бесплатная консультация