Анализ конкурентов

анализ конкурентов
от 3 дней
от 10 000 руб.
гарантия 6 месяцев

«Кради как художник» - девиз для тех, кто создает товары и услуги для людей, а не ради выручки. Основа такого подхода - мониторинг конкурентов. Возьмите лучшее от них и адаптируйте под себя. Узнайте, в чем их недостатки, и исправьте их в своем бизнесе. Рассмотрим подробнее, как проводить анализ и что он собой представляет.

Цели, параметры и направления мониторинга конкурентов

Невозможно выстроить маркетинговую стратегию без анализа рынка. Чтобы подчеркнуть достоинства продукта, стоит узнать слабые места аналогичных ему товаров и услуг. Цели анализа конкурентов следующие:

  • Выявить свободные или имеющие низкую конкуренцию рыночные ниши;
  • Оценить ситуацию на рынке;
  • Разработать новые товары и услуги на основе анализа спроса;
  • Улучшить продукт;
  • Скорректировать ценообразование и ассортимент.

Для удобства исследования запишите каждый параметр отдельной строкой, конкурентов – в столбцы. Помимо стоимости есть и неценовые факторы конкуренции. К ним относятся качество продукта, обслуживание клиентов, уровень сервиса, ассортимент товаров. Рассмотрите также методы продвижения и маркетинговые стратегии, технику продаж.

Анализ начинается с поиска возможных и фактических конкурентов. Среди них есть прямые, косвенные и локальные. Далее выявляются методы конкуренции: ценовые и неценовые. К последним относятся рекламная политика, продвижение бренда, улучшение имиджа, проведение мероприятий. Существует несколько основных направлений. Если вы решаете конкретную задачу, достаточно действовать в 1-2 из них:

  • Оценка продукции: преимущества и недостатки товара или услуги;
  • Прогнозирование возможных сценариев действия фирм на рынке;
  • Определение способов взаимодействия с аудиторией;
  • Анализ коммерческой деятельности на основе документации;
  • Изучить инновации для выбранной отрасли.

конкурентный анализМетоды конкурентного анализа

Метод 4P

Суть концепции лежит в ее названии. По этой методике исследуются продукт (product), цена (price), территория сбыта (place) и методы продвижения (promotion). Фундаментальные показатели рассматриваются как в собственном бизнесе, так и в остальных, занявших аналогичную нишу. Рассматриваются не только 2-3 основных конкурента, но и прочие, кажущиеся слабыми.

SWOT-анализ

Как и 4P, метод SWOT базируется на четырех аспектах. К ним относятся:

  1. «Strengths» – сильные стороны;
  2. «Weaknesses» – слабые стороны;
  3. «Opportunities» – возможности. К ним относятся факторы внешней среды, которые создают преимущества фирмы на рынке;
  4. «Threats» – угрозы. Факторы, которые потенциально ухудшат положение фирмы на рынке.

В процессе исследования можно прибегнуть к методу Портера, SPACE- и PEST-анализу. Если комбинировать несколько подходов, описание конкурентов выйдет широким и всеобъемлющим.

Анализ сайта конкурента

Режим самоизоляции закончился, но перенос бизнесов в оффлайн остался. Теперь лендинг – это фасад здания, в котором расположен офис, а сайт компании – его рабочая среда.

Когда человек задумывается о покупке, он ищет отзывы и фотографии продукта. Товары должны быть сняты крупным планом. Сочетание предметной съемки и демонстрация использования вещи дает широкое представление о ней. Отзывы на услуги должны быть реальными, со снимками клиентов. Если сфера деятельности предполагает сбор портфолио и демонстрацию кейсов, они также должны быть представлены.

Отдельное место занимают SEO-показатели: посещаемость сайта пользователями и его позиция среди результатов поиска. SEO-аудит должны проводить профессионалы. Можно справиться и своими силами, обратившись к сервисам по типу SimilarWeb.

Оцените, используются ли на странице виджеты для связи и онлайн-консультант, легко ли найти контакты. Должен быть указан не только номер телефона, но и e-mail, страницы в соцсетях. Отдельный плюс – возможность написать в мессенджеры: Viber, WhatsApp или Telegram.

Конкуренты в социальной сети

Instagram заполнен бизнес-аккаунтами. Если у конкурента нет страницы в этой социальной сети – это его первое упущение. Критерии оценивания профилей одинаковые, независимо от площадки.

Первый параметр – оформление шапки профиля. Она первой бросается в глаза. В названии группы или имени в Instagram должны быть ключевые слова: наименование товара или услуги, город. Аватарка, как лицо фирмы, должна быть яркой и запоминающейся. Описание – лаконичным и грамотным.

Далее оценивается контент. Он должен быть уникальным и качественным. Оцените, хочется ли прочитать тексты в аккаунте до конца, на каком уровне сняты фото и видео, есть ли «фишки» и особенные рубрики. Отдельный пункт – использование вовлекающих механик: конкурсов, интерактивов, игр.

Наконец, изучите стратегию продвижения. Отметьте, как часто вы видите рекламу конкурента в ленте или на сайтах. Определите, создан ли у него бренд и насколько он узнаваем.

Дополнительные параметры: сотрудничество с лидерами мнений и упоминание известными личностями продукта.

маркетинговый анализ конкурентов

Услуги по анализу конкурентов

Заказать анализ конкурентов можно в ГК “СЭНК”. Наши специалисты проведут полное маркетинговое исследование, которое включает в себя:

  • Выявление основных участников рынка;
  • Определение их доли на рынке;
  • Анализ сайтов конкурентов и ключевых слов;
  • Определение позиционирования;
  • Сравнение цен и ценообразования;
  • Взаимодействие с конкурентами в качестве тайного покупателя;
  • Оценку стратегии продвижения;
  • Составление конкурентной карты.

По отдельности эти услуги не дадут полного представления о сильных и слабых сторонах чужого бизнеса. Не стоит экономить на работе специалистов, потому что информация, которую вы получите – ключ к успеху.

Наталия Браиловская

Руководитель департамента инвестиционного проектирования
Бесплатная консультация