Управление бизнес-процессами

Управление бизнесом
от 5 дней
от 10 000 руб.
гарантия 6 месяцев

Коммерческие фирмы активно внедряют процессный подход в операционной деятельности. Однако далеко не все понимают, в чем особенности такой управленческой методики и как ее правильно применять.

Согласно определению Европейской ассоциации BPM, управление бизнес-процессами – это системный подход, который обеспечивает улучшение деятельности компании, отдельных автоматизированных и неавтоматизированных процессов. Подобный подход предполагает достижение поставленных целей и реализацию утвержденной стратегии. Такая методика является системной и сознательной, что предоставляет возможность добиваться результатов в более короткие сроки.

Что такое бизнес-процесс?

Под таким определением понимают общую последовательность действий, их конечной целью является совершенствование имеющихся ресурсов в итоговый продукт. Полученный на выходе результат должен обладать определенными ценностными свойствами для потенциального потребителя. Такие действия имеют место в любой коммерческой организации, вне зависимости от того, структурированы они на практике или нет.

В компании может применяться функциональный управленческий подход, предусматривающий внутреннюю структуру организации как совокупность подразделений, среди которых распределяется определенный функционал. При таком подходе деятельность каждого отдела направлена на реализацию собственных индивидуальных показателей. Однако это может привести к конфликтам между различными структурными единицами, негативно сказаться на итоговом результате компании.

В рамках процессного подхода коммерческая организация рассматривается как совокупность основных (получение прибыли), управляющих (постановка целей), поддерживающих (снабжение ресурсами) процессов.

Описание бизнес процессов Бизнес-процессы имеют определенные критерии:
  • четко заданную цель, соответствующую общим интересам компании;
  • ответственное лицо, отвечающее за управление ресурсами и достижение результата;
  • набор ресурсов;
  • систему контроля и корректировки допущенных неточностей;
  • систему качественных показателей.

Описание дает возможность сделать осуществляемые операции доступными и прозрачными, выявить имеющиеся проблемы. Настроенные процессы позволяют построить взаимодействие между отделами, распределить выполняемые функции, упростить адаптацию недавно принятых сотрудников, снизить зависимость от человеческого фактора, повысить эффективность операционных затрат.

Описание включает в себя:

  • принятые формы;
  • карту взаимодействия;
  • маршруты;
  • матрицы;
  • схемы блоков;
  • описание стыковочных мест;
  • развернутое и вспомогательные описания;
  • фиксацию на бумаге существующих регламентов и последовательность действий;
  • выявление индикаторов, показателей;
  • регламентирование перечисленных действий.
моделирование бизнес-процессов

Разработка бизнес-процессов

На начальном этапе создается рабочая проектная группа. Кроме рабочей команды к разработке привлекаются временные внештатные сотрудники, поставщики товаров, услуг и потенциальные потребители. Чтобы понять, насколько корректно функционирует процесс, производят его запись и сохраняют практический опыт. Описание предполагает выявление взаимосвязей между выполняемыми действиями. С этой целью применяют определенные формы, блоки-схемы и карты.

Управление бизнес-процессами

В зону ответственности этого этапа входят контроль, анализ и улучшение действующих стандартов в компании. Одними из составных задач управления бизнес-процессами являются оптимизация и доработка. Для этого создается система оценки результатов, измерения показателей качества. Это необходимо, чтобы каждое действие осуществлялось в определенной последовательности.

Совершенствование бизнес-процессов

На этапе совершенствования создается отдельная рабочая группа, в задачи которой входит поиск вариантов улучшения. Такая работа – это отдельный проект, который управляется человеком, у которого есть необходимые ресурсы и влияние. После получения первых результатов оптимизации проводится анализ текущих бизнес-процессов. Такую работу нужно проводить постоянно.

Внедрение бизнес-процессов

Этап предполагает приведение всех существующих взаимодействий в компании к разработанному на бумаге описанию. Фиксирование предоставляет возможность добиться совершенствования всех действий в будущем.

Заказать услугу

На нашем сайте есть возможность оставить заявку на услуги по разработке, описанию, совершенствованию бизнес-процессов в коммерческой фирме, на производственном предприятии. Сотрудники рассчитают итоговую смету с ценами после первичной консультации и анализа текущей ситуации. Уточнить детали, задать вопросы можно по телефону.

Наталия Браиловская

Руководитель департамента инвестиционного проектирования
Бесплатная консультация