Представление интересов по спору с коммерческой организацией

Коммерческие споры

Второй стороной спора с коммерческой организацией может быть другая компания, надзорная инстанция или бюджетная структура, а также физическое лицо. Причины его кроются в неисполнении одной из сторон принятых на себя обязательств. Представление интересов каждой из сторон поручается уполномоченному и юридически подкованному специалисту. В случае спора организации и физлица последнее вправе отстаивать свои интересы самостоятельно при наличии соответствующего опыта и квалификации.

Стадии спора

Урегулирование споров и недопонимания предусматривает следующие этапы:

  1. переговоры
  2. досудебное урегулирование
  3. судебное разбирательство

На каждом из них требуется грамотное представление интересов сторон. Отстаивание их интересов может завершиться полным удовлетворением требований или достижением компромисса.

Переговоры

Пункт об урегулировании разногласий путем переговоров содержится в каждом договоре. В случае с физлицом последнего может и не быть, что не препятствует проведению переговоров. Они представляют собой встречи и непосредственное цивилизованное общение сторон, нацеленное на рассмотрение претензий и достижения договоренностей по существу. Ответчик предлагает пути решения конфликта, а инициатор спора решает согласиться на них или нет, выдвигая при этом свои условия.

Инициатором переговоров обычно выступает сторона, получившая претензии от другой. Вмешательство грамотного юриста на этой стадии позволит избежать судебного разбирательства. Он выступает в роли посредника, представляет интересы нанимателя и выполняет следующие задачи:

  • изучение договора, документов к нему и сопутствующей информации;
  • подготовка писем, ведение переписки;
  • организация встреч;
  • участие в переговорах от имени клиента или его сопровождение.

Достигнутые договоренности и результаты их исполнения фиксируются письменно. При не достижении согласия стороны обращаются в суд.

Обратиться за профессиональной помощью может инициатор разбирательства и его оппонент. У организаций на этот случай есть свой штатный юрист или партнерская аутсорсинговая компания. Физическому лицу придется найти опытного адвоката. Вести очные переговоры соглашается далеко не каждый.

Досудебное урегулирование

Обращению в суд обязательно предшествует досудебное урегулирование конфликта. В отличие от переговоров очное общение при этом не обязательно. Самое главное, соблюсти письменную форму досудебной претензии и грамотно изложить в ней суть претензий.

Специалист по коммерческим спорам оказывает следующие услуги на данном этапе:

  • анализ имеющейся документации по спору;
  • подготовка досудебной претензии с расчетами и доводами истца или возражений с контраргументами и расчетами ответчика;
  • отстаивание интересов нанимателя в переписке и переговорах.

Опытный юрист по реакции второй стороны сразу сориентируется, стоит ли готовиться к суду или есть шансы урегулировать конфликт без него. Второй вариант всегда результативнее, поскольку точка в споре ставится быстро. То, насколько удовлетворенным останется истец, зависит от усилий юриста. Суд может растянуться на годы с не гарантированными шансами на успех.

Судебное разбирательство

В зависимости от сути спора и его сторон иск подает в гражданский суд общей юрисдикции или Арбитраж. Между нормами ГПК и АПК РФ существует большая разница в требованиях к подаче иска, сроки и применяемых процедурах. Исход дела целиком зависит от компетенции представителя по делу. В Арбитраже в этом качестве может выступать только аккредитованный адвокат или специалист с дипломом о высшем юридическом образовании.

  • Анализ информации и документов, относящихся к делу, включая результаты переговоров и досудебного урегулирования.
  • Подготовка искового заявления или возражений на него в зависимости от статуса стороны спора.
  • Сбор и формирование доказательной базы.
  • Представление и защита интересов клиента в судебных заседаниях.
  • Изучение представленных второй стороной документов и доказательств.
  • Выполнение поручений и требований судьи.
  • Ведение переписки с оппонентом в рамках выполнения требования суда.
  • Оспаривание решения в апелляционной и кассационной инстанции.
  • Отслеживание его исполнения.

Даже при 100%-ной вине ответчика ее нужно последовательно доказать и обосновать документами. При их недостаточности провести экспертизу. Пропуск срока и недостаточная аргументация могут стать причиной отказа в удовлетворении исковых требований. Нужно также учитывать позицию суда относительно соразмерности требований, их объективности, соблюдении принципа правового равенства сторон. Учесть все нюансы, отстоять интересы и добиться полного удовлетворения может только опытный юрист.

Динара Абдуллаева

Руководитель юридического департамента
Бесплатная консультация